16 Ноября 2015
Качественное предоставление государственных услуг— приоритетная задача органов ПФР

В рамках мероприятий, приуроченных к указанной дате, в управлении ПФР в Чистоозерном районе был проведен «круглый стол» на тему «Высокий уровень предоставления госуслуг—приоритетная задача органов ПФР». В работе «круглого стола» приняли участие представители общества инвалидов, районного совета ветеранов, профсоюзного комитета.
Изначально основной задачей ПФР был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий. Однако практически с каждым годом ПФР приобретал все новые функции.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Пенсионный фонд предоставляет россиянам более 30 услуг и выполняет полный объём функций по реализации пенсионных прав граждан, в том числе:
- Ведение персонифицированного учета пенсионных прав граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования: регистрация граждан;
- Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;
- Установление и выплата пенсий;
- Установление выплат за счёт средств пенсионных накоплений;
- Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;
- Реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
- Реализация Программы поддержки семей, имеющих детей, средствами материнского капитала;
- Оказание консультационных услуг.
Кроме того, Пенсионный фонд выполняет и другие функции, связанные с предоставлением иных мер социальной поддержки граждан.
Во всех управлениях ПФР созданы зоны самообслуживания, позволяющие гражданам самостоятельно отсканировать документы, тем самым ускорив время пребывания на приеме и сократив время ожидания в очереди следующих клиентов.
Учитывая, что вопросы, которые решаются органами ПФР, многочисленны, обращение граждан на прием в Управления является процессом непрерывным. В целях управления данным процессом предпринимаются различные меры, одной из которых является организация предварительной записи на прием.
Для записи на прием не обязательно обращаться непосредственно в Управление. Это можно сделать по телефону. Также с этой целью развиваются электронные сервисы, которые позволят гражданам записаться на прием, не выходя из дома.
Воспользоваться услугой предварительной записи на прием можно как на сайте ПФР в разделе «Электронные сервисы», так и через «Личный кабинет застрахованного лица».
Данные сервисы позволяют не только записаться на прием, но и заблаговременно заказать какой – либо документ или справку (например, справку о размере пенсии).
Этой осенью у новосибирцев появилась еще одна возможность предварительной записи на прием в органы ПФР - через Личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Здесь можно записаться на прием для получения следующих государственных услуг Пенсионного фонда России:
- установление пенсий,
- получение сертификата на материнский семейный капитал,
- распоряжения средствами материнского капитала.
В целом электронные услуги по предварительной записи на прием и предварительному заказу документов направлены, именно, на упорядочение потока обращений и данная форма для большинства посетителей является наиболее удобной, т.к. позволяет рационально использовать свое время. Начиная с апреля текущего года, можно назначить пенсию и изменить способ доставки пенсии, не обращаясь на прием в управление ПФР, подав заявление в электронном виде через Личный кабинет застрахованного лица. Такой услугой по состоянию на 01.10.2015 воспользовались 1540 человека.
Назначение пенсии на основании заявления, поданного в электронном виде, стало возможно, благодаря тому, что пенсионными органами сформирована необходимая для установления пенсий база данных, а также проводится заблаговременная работа с будущими пенсионерами. Кроме того, управлениями заключено почти 3 тысячи соглашений по информационному взаимодействию со страхователями по представлению документов для проведения заблаговременной работы в отношении лиц, уходящих на пенсию, с использованием электронного документооборота. В результате к моменту выхода на пенсию гражданина в пенсионном органе сформирован макет пенсионного дела, в режиме ожидания находится только обращение с заявлением.
С целью определения уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг периодически среди наших клиентов проводятся социологические опросы, в том числе и с участием общественных организаций. Кроме того развиваются электронные сервисы, позволяющие высказать свое мнение или направить жалобу без непосредственного обращения в орган.
Так, оценка эффективности деятельности государственных органов в части качества предоставления услуг (т.е. времени ожидания в очереди, вежливости и компетентности сотрудника, комфортности условий и так далее) может быть гражданином, получившим определенную услугу, размещена в электронном виде на сайте «Ваш контроль».
При регистрации на данном Сайте гражданин может не просто оценить качество предоставления государственной услуги путем проставления оценки, но и написать отзыв с отражением фактических обстоятельств и при желании получить на него ответ государственного органа
С августа месяца текущего года граждане, получившие государственные услуги в территориальных органах ПФР, могут оценить качество предоставленных услуг путем участия в смс-опросе, организованном на федеральном уровне.
Изначально основной задачей ПФР был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий. Однако практически с каждым годом ПФР приобретал все новые функции.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Пенсионный фонд предоставляет россиянам более 30 услуг и выполняет полный объём функций по реализации пенсионных прав граждан, в том числе:
- Ведение персонифицированного учета пенсионных прав граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования: регистрация граждан;
- Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;
- Установление и выплата пенсий;
- Установление выплат за счёт средств пенсионных накоплений;
- Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;
- Реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
- Реализация Программы поддержки семей, имеющих детей, средствами материнского капитала;
- Оказание консультационных услуг.
Кроме того, Пенсионный фонд выполняет и другие функции, связанные с предоставлением иных мер социальной поддержки граждан.
Во всех управлениях ПФР созданы зоны самообслуживания, позволяющие гражданам самостоятельно отсканировать документы, тем самым ускорив время пребывания на приеме и сократив время ожидания в очереди следующих клиентов.
Учитывая, что вопросы, которые решаются органами ПФР, многочисленны, обращение граждан на прием в Управления является процессом непрерывным. В целях управления данным процессом предпринимаются различные меры, одной из которых является организация предварительной записи на прием.
Для записи на прием не обязательно обращаться непосредственно в Управление. Это можно сделать по телефону. Также с этой целью развиваются электронные сервисы, которые позволят гражданам записаться на прием, не выходя из дома.
Воспользоваться услугой предварительной записи на прием можно как на сайте ПФР в разделе «Электронные сервисы», так и через «Личный кабинет застрахованного лица».
Данные сервисы позволяют не только записаться на прием, но и заблаговременно заказать какой – либо документ или справку (например, справку о размере пенсии).
Этой осенью у новосибирцев появилась еще одна возможность предварительной записи на прием в органы ПФР - через Личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Здесь можно записаться на прием для получения следующих государственных услуг Пенсионного фонда России:
- установление пенсий,
- получение сертификата на материнский семейный капитал,
- распоряжения средствами материнского капитала.
В целом электронные услуги по предварительной записи на прием и предварительному заказу документов направлены, именно, на упорядочение потока обращений и данная форма для большинства посетителей является наиболее удобной, т.к. позволяет рационально использовать свое время. Начиная с апреля текущего года, можно назначить пенсию и изменить способ доставки пенсии, не обращаясь на прием в управление ПФР, подав заявление в электронном виде через Личный кабинет застрахованного лица. Такой услугой по состоянию на 01.10.2015 воспользовались 1540 человека.
Назначение пенсии на основании заявления, поданного в электронном виде, стало возможно, благодаря тому, что пенсионными органами сформирована необходимая для установления пенсий база данных, а также проводится заблаговременная работа с будущими пенсионерами. Кроме того, управлениями заключено почти 3 тысячи соглашений по информационному взаимодействию со страхователями по представлению документов для проведения заблаговременной работы в отношении лиц, уходящих на пенсию, с использованием электронного документооборота. В результате к моменту выхода на пенсию гражданина в пенсионном органе сформирован макет пенсионного дела, в режиме ожидания находится только обращение с заявлением.
С целью определения уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг периодически среди наших клиентов проводятся социологические опросы, в том числе и с участием общественных организаций. Кроме того развиваются электронные сервисы, позволяющие высказать свое мнение или направить жалобу без непосредственного обращения в орган.
Так, оценка эффективности деятельности государственных органов в части качества предоставления услуг (т.е. времени ожидания в очереди, вежливости и компетентности сотрудника, комфортности условий и так далее) может быть гражданином, получившим определенную услугу, размещена в электронном виде на сайте «Ваш контроль».
При регистрации на данном Сайте гражданин может не просто оценить качество предоставления государственной услуги путем проставления оценки, но и написать отзыв с отражением фактических обстоятельств и при желании получить на него ответ государственного органа
С августа месяца текущего года граждане, получившие государственные услуги в территориальных органах ПФР, могут оценить качество предоставленных услуг путем участия в смс-опросе, организованном на федеральном уровне.