Состояние преступности на территории Чистоозерного района на 01.11.2018 г.
За истекший период общий массив зарегистрированных преступлений снизился на 19% и составил 189 преступлений. За 10 месяцев 2018 г. расследовано 174 преступления, что составляет 98% от уровня прошлого года.
Не раскрыто 21 преступление, снижение по сравнению с прошлым годом составило 2 %.
Структура преступности существенно не изменились, однако удельный вес тяжких преступлений увеличился на 47% и составил 25 преступлений.
Как и в предыдущие годы, большинство зарегистрированных преступных деяний составляют кражи (67), их удельный вес – 35,4%. Раскрываемость данных преступлений снизилась на 15%.
За 10 месяцев 2018 года убийств не зарегистрировано, снижение на 100% (1). Преступлений против половой неприкосновенности не зарегистрировано, как и в прошлом году.
Из квартир граждан зарегистрировано 18 краж, снижение на 28%, расследовано 15 краж, не раскрыто 6 квартирных краж, рост на 20%.
Краж на улицах зарегистрировано 4, из торговых точек-12, краж автотранспорта не зарегистрировано, в прошлом году - 2. Зарегистрирован один угон автотранспорта, что на уровне прошлого года.
За 10 месяцев 2018 года допущено совершение 5 грабежей, рост составил 66% к уровню прошлого года.
Несовершеннолетними лицами за 10 месяцев 2018 г. совершено 12 преступлений, что находится на уровне прошлого года.
В истекшем периоде преступлений экономической, в том числе коррупционной направленности, выявлено 5, увеличение по сравнению с прошлым годом на 25%. Тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности выявлено 3, увеличение с прошлым годом на 50% (2). Преступлений против государственной власти, взяточничества не выявлено, как и в прошлом году.
Не потеряла остроты проблема распространения наркомании.
За 10 месяцев 2018 года выявлено 7 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков, снижение к уровню прошлого года на 12,5%. В суд направлено 6 уголовных дел в данной сфере, так же как и в прошлом году.
Увеличилось количество несовершеннолетних наркоманов, состоящих на учете в лечебном учреждении (3 чел.). Составлено 9 административных протоколов в отношении несовершеннолетних по ст.20.20-20.22 КоАП РФ, уменьшение по сравнению с прошлым годом на 18,2%, по ст.6.8-6.10 КоАП РФ – 3, т.е. на уровне прошлого года.
Состояние законности в сфере разрешения сообщений о преступлениях по-прежнему характеризуется большим числом нарушений, выявляемых прокурором в деятельности органов дознания и предварительного следствия. Так прокурором в связи с неполнотой проведенной проверки было вынесено 59 постановлений об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы проверки были направлены на дополнительную проверку. В суд для рассмотрения по существу направлено более 145 уголовных дел.
Лицами, ранее совершавшими преступления совершено 132 преступлений, что по сравнению с прошлым годом увеличилось на 26,9%.
Ранее судимыми совершено 72 преступления, рост на 35,8% по сравнению с прошлым годом. Рецидив был выявлен в 45 преступлениях.
В состоянии опьянения совершено 62 преступления, рост по сравнению с прошлым годом на 12,7 %. Административных нарушений в сфере антиалкогольного законодательства выявлено 249, что примерно на уровне прошлого года.
Информация прокуратуры
В апреле 2018 г. следователем СО СУ СКР было возбуждено уголовное дело в отношении бухгалтера администрации сельского совета по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту хищения денежных средств лицом с использованием своего служебного положения.
В июне 2018 г. следователем СО СУ СКР снова было возбуждено уголовное в отношении бухгалтера вышеуказанного сельсовета по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту хищения денежных средств лицом с использованием своего служебного положения.
Указанные дела были соединены в одно производство, дело направлено на рассмотрение в суд.
19.07.2018 следователем СО СУ СКР было возбуждено уголовное дело в отношении специалиста-эксперта Управления ПФ РФ в Чистоозерном районе по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту хищения 228803 рублей лицом с использованием своего служебного положения. Дело рассмотрено, вынесен обвинительный приговор.
Заместитель прокурора Чистоозерного района мл. советник юстиции Г.А. Анцибор
Законом предусмотрено повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы.
В 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, и т.д. до 2032 года, в котором установлен пенсионный возраст 63 года для женщин и 65 для мужчин.
Кроме того, Законом также предусмотрено увеличение с 60 до 65 лет предельного возраста пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.
Одновременно увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).
Федеральный закон № 143-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23.05.2016, а также в Российской газете № 111 от 25.05.2016, вступает в силу с 1 января 2017 года.
Уточнены условия освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием
Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ внесены изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.Данный Федеральный закон направлен на устранение выявленной в процессе правоприменительной практики неопределенности нормы Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), определяющей условия освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.
Так, в часть 1 статьи 75 УКРФ внесены изменения, согласно которым лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
Таким образом, уточняется раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный и ущерб, за какое преступление подлежит возмещению.
Расширен перечень случаев для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы
Федеральным законом от 03.05.2016 № 140-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».Согласно поправкам к Закону о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы депутаты обязаны поддерживать связь с избирателями, рассматривать обращения, лично вести прием граждан не реже чем раз в 2 месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем раз в полгода, принимать личное участие в заседаниях соответствующей палаты ФС РФ, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссий, членами которых они являются.
Установлено, что в случае неисполнения указанных обязанностей в течение 30 и более календарных дней полномочия депутата могут быть прекращены решением Госдумы досрочно. Это будет возможно по инициативе фракции, в которой он состоит, или по инициативе комитета, членом которого он является. Судьбу депутатов-прогульщиков будет решать комиссия по депутатской этике.
Средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними
Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 26 января 2016 года № 18-КГ15-224 разъяснил, что средства материнского капитала, не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними. Приходя к данному выводу Верховный Суд РФ исходил из следующих норм законодательства.В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 10 данного Федерального закона указано, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности - общая долевая, возникающий у них на приобретенное жилье.
В соответствии со статьями 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака. К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (пункт 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации).
Между тем, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
Исходя из положений указанных норм права дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала.
Таким образом, объект недвижимости подлежит разделу с учетом требований статей 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Что грозит за вождение в состоянии опьянения?
Водителям запрещается управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения (п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации).В случае выявления у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование на наличие (отсутствие) состояния алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.
В настоящее время алкогольное опьянение устанавливается с помощью специальных приборов - алкотестеров путем исследования выдыхаемого водителем воздуха на наличие в нем паров этилового спирта, а наркотическое и психотропное опьянение - путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя. Проводить исследования на установление состояния наркотического опьянения имеют право только специализированные врачи, имеющие соответствующее разрешение, в специальных лицензированных медицинских учреждениях. Также проводить такие исследования имеют право сотрудники полиции (инспекторы ГИБДД). Причем для проведения исследований закон устанавливает обязательные основания - визуальное наличие у водителя хотя бы одного из признаков опьянения. Этих признаков всего пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (п. 3 Правил освидетельствования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475).
Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения и связанные с этим нарушения наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
При установлении состояния опьянения инспектор ГИБДД составляет протокол, который вместе с другими процессуальными документами по делу (актом освидетельствования, объяснениями, иными протоколами и др.) направляет судье для рассмотрения административного дела, поскольку по таким правонарушениям постановление выносит только судья.
Если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) лица будут установлены признаки состава преступления, судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и передает материалы дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания.
Действующее уголовное законодательство предусматривает два вида уголовно наказуемых деяний, совершенных в состоянии опьянения, за которые предусмотрены наказания: от штрафа до лишения свободы на разные сроки. Однако во всех случаях в виде дополнительного наказания применяется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
Статья 264 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за нарушение гражданином, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, Правил дорожного движения или эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности причинение: тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц.
В зависимости от тяжести наступивших последствий виновному может быть назначено наказание в виде принудительных работ на срок от 2 месяцев до трех лет либо лишние свободы на срок до 9 лет.
Вид наказания «принудительные работы» введен в УК РФ в 2011 году и будет применяться с 01.01.2017. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).
Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.
Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам и мужчинам, достигшим пенсионного возраста, а также военнослужащим.
Статьей 264.1 установлена уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, если:
- водитель подвергался административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- водитель имел судимость за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью либо смерть человека или двух и более лиц.
Следует отметить, что для наступления ответственности по ст. 264.1 УК РФ не нужно совершения дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями. Достаточно самого факта управления транспортным средством в нетрезвом состоянии при наличии судимости либо административного наказания, о чем говорилось выше.
В этом случае водитель подвергается наказанию в виде штрафа в размере от 200 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до двух лет, либо обязательных работ на срок от 60 до 480 часов, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
В Правила дорожного движения включено понятие «опасное вождение».
Согласно дополнению, внесенному в п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону.
Документ вступил в силу 08.06.2016 года.
О начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до января 2017 года отложено применение положений пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ранее действовавшей редакцией закона перечисленные услуги подлежали включению в общую оплату с 1 апреля 2016 года.При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
С 1 июля 2016 года изменяются правила розничной торговли сигаретами
Федеральным законом от 26.04.2016 № 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" статья 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» дополняется положением, согласно которому запрещается розничная торговля сигаретами, если в единице потребительской упаковки (пачке) количество сигарет будет превышать двадцать штук.Отдельно оговорено, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в пачке и произведенными на территории Российской Федерации или импортированными на территорию Российской Федерации до 1 июля 2016 года, допускается до их полной реализации.
Изменились требования, предъявляемые к агитационным материалам
05 апреля 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал закон, изменяющий требования к материалам предвыборной агитации.Так, Федеральным законом от 05.04.2016 № 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гаранта избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации полностью запрещено привлекать к предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Это касается использования как изображений, так и высказываний детей. Раньше такой запрет уже существовал, но не распространялся на собственных детей кандидата.
Ужесточен порядок использования изображений граждан в агитационных материалах. До внесения поправок допускалось применение в предвыборной агитации изображений любых лиц с их письменного согласия. По новым правилам можно использовать только фотографии самого кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц. Если же речь идет об агитации перед референдумом, действуют прежние требования.
Кроме того, теперь не допускается использование в агитационных материалах высказываний лиц, не имеющих права проводить предвыборную агитацию. К ним относятся священнослужители, иностранцы, сотрудники воинских частей и т.д. Высказывания прочих граждан, как и раньше, можно использовать только с их письменного согласия.
Нововведения действуют в отношении всех выборов назначенных после 5 апреля 2016 года.
В Купинском районном суде (постоянное судебное присутствие в р.п. Чистоозерное) 12.02.2015 были рассмотрены и удовлетворены исковые заявления прокурора Чистоозерного района об обязании организаций ЖКХ получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В результате проверки соблюдения законодательства при осуществлении пользования недрами, проведенной прокуратурой района в декабре 2014 года было установлено, что в МУП Елизаветинского ЖКХ, ООО «ЖЭК», МУП Романовского ЖКХ, МУП Новокулындинское ЖКХ, ООО «Варваровское ЖКХ», МУП ЖКХ «Павловское» и ООО «Чистоозерные тепловые сети» осуществляется добыча подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения без лицензии на право пользования недрами. По результатам проверки 30.12.2014 в суд было направлено 7 исковых заявлений о понуждении указанных организаций получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод.
Исковые заявления прокурора удовлетворены в полном объеме.
Коррупция в России рассматривается как угроза национальным интересам страны и, как было подчеркнуто в Указе Президента РФ еще от 04.04.1992 года «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», «коррупция в органах власти и управления ущемляет конституционные права и интересы граждан, подрывает демократические устои и правопорядок, дискредитирует деятельность государственного аппарата, извращает принципы законности, препятствует проведению экономических реформ».
С учетом этого, прокуратура Чистоозерного района предлагает гражданам, которым что-либо известно о коррупционных проявлений (в том числе взяточничеств) на территории Чистоозерного района и р.п. Чистоозерное обратиться в прокуратуру района по адресу НСО, р.п. Чистоозерное, ул. 50 лет Октября, 12 либо по телефонам: 91-382, 91-767.
Надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях является одним из важнейших направлений деятельности прокурора.
Нарушения закона, допущенные в стадии возбуждения уголовного дела, выступают непреодолимым препятствием в осуществлении задач и достижении целей уголовного судопроизводства, ущемляют права и законные интересы лиц и организаций, потерпевших от преступлений, в том числе права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство, закрепленные Конституцией Российской Федерации и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
С учетом этого, прокуратура Чистоозерного района предлагает гражданам, руководителям организаций, предприятий, которым было отказано в принятии сообщений, заявлений о преступлениях, либо чьи заявления направленные в правоохранительные органы по каким-либо причинам не были зарегистрированы в установленном законом порядке обратиться в прокуратуру по адресу: 632720, НСО, р.п. Чистоозерное, ул. 50 лет Октября, 12 либо по телефонам: 91-382, 91-767.
Прокурор Чистоозерного района
советник юстиции С.А.Стасюк
Проверка порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
12 декабря 2013 года прокуратурой Чистоозерного района Новосибирской области совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Ахмедовым Абдукабиром Ахмадовичем требований при реализации продукции.
В ходе проверки установлено, что ИП Ахмедов А.А. допустил нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» относит декларацию о соответствии.
В силу п. п. 1. 4 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.
Статьей 18 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Формы обязательного подтверждения соответствия установлены статьей 20 Закона № 184-ФЗ и осуществляются в виде принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия) или обязательной сертификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включены овощные и плодовые культуры (9732-9734,9761), воды минеральные питьевые столовые (9180).
В нарушение вышеназванных норм ИП Ахмедовым А.А. осуществлялась розничная торговля овощами и фруктами (бананы, хурма, груши, свекла, чеснок), а также водой минеральной «Карачинская» без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
В отношении индивидуального предпринимателя Ахмедова Абдукабира Ахмадовича прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Материалы административного дела после согласования с прокуратурой Новосибирской области направлены в Арбитражный суд Новосибирской области.
Проверка пожарной безопасности
В предверии новогодних праздников прокуратурой Чистоозерного района совместно с государственным инспектором Чистоозерного района по пожарному надзору НСО проведена проверка пожарной безопасности на объектах массового пребывания людей: культурно- досуговых центрах.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390: не проведена обработка деревянных конструкции сценической коробки, драпировки в зрительном зале огнезащитным составом, не обеспечено выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности и др.
Прокурор района в отошении 4 директоров культурно-досуговых центров возбудил дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановления прокурора рассмотрены, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде уплаты штрафа в размере по 6 тыс. рублей каждый.
Проверка земельного законодательства
В ноябре, декабре 2013 года прокуратурой района проведена проверка земельного законодательства в сельскохозяйственных организациях.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 36-ФЗ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На момент проведения проверки в 8 сельскохозяйственных организациях границы земельных участков под объектами недвижимости не были установлены в соответствии с законом, правоустанавливающие документы на земельные участки отсутствовали.
Согласно ст. 74 ЗК РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
8 руководителей сельскохозяйственных организаций были привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
С уважением, помощник прокурора Анцибор Г.А.
Административным законодательством также предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ). Ч.1 ст. 6.10 предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготовляемых на его основе, ч.2 - за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, ч. 3 - за те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних.