СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
пятой
очередной сессии
24 сентября 2021 год № 71
р. п. Чистоозерное
О Контрольно-счетном органе Чистоозерного
муниципального района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Создать Контрольно-счетный орган Чистоозерного муниципального района –ревизионная комиссия Чистоозерного муниципального района Новосибирской области с правами юридического лица (далее ревизионная комиссия).
2. Утвердить положение о ревизионной комиссии Чистоозерного муниципального района Новосибирской области, (приложение 1).
3. Освободить Чернова Михаила Юрьевича от замещаемой должности муниципальной службы Чистоозерного района Новосибирской области председателя ревизионная комиссия Чистоозерного района Новосибирской области на основании п5 ч1 ст.77 ТК РФ в связи с переходом на выборную должность с 29 сентября 2021 года.
Инжеватову Людмилу Викторовну, от замещаемой должности муниципальной службы Чистоозерного района Новосибирской области аудитора ревизионная комиссия Чистоозерного района Новосибирской области на основании п5 ч1 ст.77 ТК РФ в связи с переходом на выборную должность с 29 сентября 2021 года.
Назначить Чернова Михаила Юрьевича на муниципальную должность Чистоозерного муниципального района Новосибирской области, председателем ревизионной комиссии Чистоозерного муниципального района Новосибирской области, с 30 сентября 2021 года по 30 сентября 2026года.
Назначить Инжеватову Людмилу Викторовну на муниципальную должность Чистоозерного муниципального района Новосибирской области, заместителем председателя ревизионной комиссии Чистоозерного муниципального района Новосибирской области, с 30 сентября 2021 года по 30 сентября 2026года.
3. Председателю ревизионной комиссии Чернову Михаилу Юрьевичу зарегистрировать юридическое лицо и Положение о контрольно-счетном органе Чистоозерного муниципального района Новосибирской области-ревизионной комиссии Чистоозерного района Новосибирской области в налоговом органе в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Чистоозерного района Новосибирской области от 25.11.2014г № 77 «О ревизионной комиссии Чистоозерного района Новосибирской области».
5. Направить настоящее Решение Главе Чистоозерного муниципального района Новосибирской области для подписания и обнародования.
Глава района Председатель Совета депутатов
__________ А.В. Аппель ___________ В.С. Самохин
Приложение 1
Утверждено
решением сессии Совета депутатов
от 24.09.2021 № 71
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе Чистоозерного муниципального района Новосибирской области- ревизионной комиссии Чистоозерного района Новосибирской области
Настоящее положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности контрольно-счетного органа Чистоозерного муниципального района Новосибирской области (далее-КСО МО)- ревизионной комиссии Чистоозерного района Новосибирской области.
Статус КСО МО
1.Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чистоозерного муниципального района.
2.КСО МО образуется Советом депутатов Чистоозерного муниципального района и подотчетен ему.
3. КСО МО является органом местного самоуправления Чистоозерного муниципального района, предусмотренным статьями 34,38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 51 Устава Чистоозерного муниципального района Новосибирской области.
4.Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Чистоозерного района.
6.КСО МО обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Чистоозерного муниципального района и со своим наименованием.
7. Полное наименование Ревизионная комиссия Чистоозерного муниципального района Новосибирской области.
Сокращённое наименование -Ревизионная комиссия.
8.Местонахождение КСО МО –Новосибирская область, Чистоозерный район, р.п. Чистоозерное, ул. Победы, дом 9
9.КСО МО может учреждать ведомственные награды и знаки отличия.
10. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Чистоозерного муниципального района о передаче ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Правовые основы деятельности
2.1.Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Чистоозерного муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом Чистоозерного муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.2.Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены основные полномочия Ревизионной комиссии, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии, основные требования к должностным лицам Ревизионной комиссии и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Ревизионной комиссии, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Ревизионной комиссии, порядок взаимодействия Ревизионной комиссии с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
2.3. Законом Новосибирской области от 07.10.2011 № 111-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» установлены сроки предоставления информации по запросам Ревизионной комиссии, сроки представления пояснений и замечаний по актам Ревизионной комиссии, порядок уведомления председателя Ревизионной комиссии об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
2.4. Регламент Ревизионной комиссии определяет компетенцию и порядок работы коллегиального органа (коллегии) Ревизионной комиссии, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Ревизионной комиссии, другие вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии.
3.1. Ревизионная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области для контрольно-счетных органов муниципальных образований (контрольных органов, органов муниципального финансового контроля, созданных представительными органами муниципальных образований).
3.2. Настоящим положением устанавливаются следующие полномочия Ревизионной комиссии:
3.2.1. контроль за исполнением бюджета Чистоозерного муниципального района;
3.2.2. экспертиза проектов бюджета Чистоозерного муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чистоозерного муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чистоозерного муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чистоозерного муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чистоозерному району;
3.2.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чистоозерного муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района, имущества, находящегося в собственности района;
3.2.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
3.2.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
3.2.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района и главе района;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
3.2.11. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Чистоозерного муниципального района с Советами депутатов поселений, входящих в состав района;
3.2.11. анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
3.2.12. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;
3.2.13. мониторинг исполнения бюджета района;
3.2.14. анализ социально-экономической ситуации в районе;
3.2.15. содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах;
3.2.16. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
3.2.17. анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Чистоозерном муниципальном районе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
3.2.18. контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований Чистоозерном муниципального районе, управления муниципальным долгом Чистоозерного района.
3.2.19. осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче КСО МО указанных полномочий.
3.2.20. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Чистоозерного муниципального района.
4.Состав и структура
4.1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудитор назначаются на должность решением Совета депутатов Чистоозерного муниципального района Новосибирской области. Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) председателем ревизионной комиссии.
4.3. Штатная численность составляет четыре человека. Штатная численность может быть изменена Советом депутатов Чистоозерного района по предложению председателя с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО МО замещают муниципальные должности Чистоозерного района;
4.5. Председатель, заместитель председателя и аудитор КСО МО замещают муниципальные должности Чистоозерного района. Работники аппарата замещают должности муниципальной службы. В аппарате могу быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
4.6. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора составляет 5 лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора определяется соответствующими решениями Совета депутатов Чистоозерного района.
5.Особенности статуса должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы
5.1. Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем, заместителем председателя и аудитор КСО МО устанавливаются федеральным законом и настоящим Положением.
5.2. Представителем нанимателя для председателя КСО МО является председатель Совета депутатов Чистоозерного района, для заместителя председателя, аудитора и работников аппарата – председатель КСО МО.
Трудовой договор с председателем, заместителем председателя и аудитором может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом депутатов Чистоозерного района. Иные виды дисциплинарных взысканий к председателю не применяются.
5.3. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю выплачиваются в максимальном размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы (в случае если максимальный размер не установлен – в размере, установленном председателем КСО МО исходя из объема фонда оплаты труда). Надбавки к должностному окладу и иные выплаты заместителю председателя, аудитору и работникам аппарата КСО МО устанавливаются председателем КСО МО.
6.Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудитора КСО МО
- Предложения о кандидатуре на должность председателя КСО МО вносятся в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района:
6.1.1. Главой Чистоозерного муниципального района;
6.1.2. председателем Совета депутатов Чистоозерного муниципального района;
6.1.3. не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета депутатов Чистоозерного муниципального района;
6.1.3. комитетами и комиссиями Совета депутатов Чистоозерного муниципального района.
6.2. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя должно быть внесено председателем Совета депутатов Чистоозерного муниципального района.
6.3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора вносятся в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района председателем КСО МО.
6.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудитора КСО МО вносятся в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
- Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудитора КСО МО представляют в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района:
1.1.1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
1.1.2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.6. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудитора рассматриваются Советом депутатов Чистоозерного муниципального района в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
6.7. Дополнительным требованием к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора является опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
6.8. Совет депутатов Чистоозерного муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Новосибирской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя КСО МО квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов [КСО МО]
7.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя или аудитора может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя является тайным, по кандидатурам на должности заместителя председателя и аудитора – открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.
7.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
7.3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя, заместителя председателя или аудитора, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
7.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя, заместителя председателя или аудитора по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7.5. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
7.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя, заместителя председателя или аудитора считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7.7.В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов Чистоозерного муниципального района первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора.
7.8. Решение об освобождении председателя, заместителя председателя и аудитора от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя и аудитора от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
8.Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов
8.1. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью и организует его работу, в том числе:
8.1.1. утверждает регламент КСО МО и стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО МО;
- определяет структуру КСО МО и распределение направлений деятельности между председателем, заместителем председателя и аудиторами;
- вносит в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района предложения об изменении штатной численности;
- информирует Совет депутатов Чистоозерного муниципального района о поступивших в предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает планы работы КСО МО;
- непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
- утверждает и направляет в Совет депутатов Чистоозерного муниципального района и Главе Чистоозерного муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;
- подписывает представления, предписания и запросы;
- утверждает и представляет Совету депутатов Чистоозерного муниципального района годовой отчет о деятельности КСО МО;
- председательствует на заседаниях коллегии;
- представляет КСО МО в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии КСО МО с другими органами и организациями;
- издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности КСО МО;
- утверждает бюджетную смету КСО МО;
- направляет в администрацию Чистоозерного муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности КСО МО;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;
- осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами Чистоозерного муниципального района.
- утверждает положения о ведомственных наградах и знаках отличия КСО МО, их описания и рисунки, порядок награждения;
- принимает решение об обращении в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности КСО МО законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности;
- В отсутствие председателя КСО МО его обязанности исполняет заместитель председателя КСО МО.
- Заместитель председателя КСО МО подписывает представления, предписания и запросы КСО МО.
- Заместитель председателя и аудиторы КСО МО организуют работу по определенным председателем КСО МО направлениям деятельности КСО МО и непосредственно осуществляют внешний муниципальный финансовый контроль.
- Регламентом КСО МО и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСО МО к полномочиям председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО МО могут быть отнесены иные вопросы.
9.1. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в КСО МО Главой Чистоозерного муниципального района, комитетами, комиссиями и депутатами Совета депутатов Чистоозерного муниципального района, иными государственными и муниципальными органами.
9.2. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы принимается им самостоятельно исходя из возложенных на КСО МО полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.
9.3. КСО МО ежемесячно информирует Совет депутатов Чистоозерного муниципального района о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Совет депутатов Чистоозерного района может поручить КСО МО провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы КСО МО. Поручения утверждаются решениями Совета депутатов Чистоозерного района.
9.4. Порядок включения в планы работы КСО МО контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных КСО МО полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.
10. Формы осуществления ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) ревизионной комиссии составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Новосибирской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области.
12. Предоставление информации ревизионной комиссии
12.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» сроки обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Порядок направления ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом ревизионной комиссии.
12.3. При осуществлении ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам ревизионной комиссии ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета района, использованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения ревизионной комиссией ее полномочий.
12.4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
12.5. Непредставление или несвоевременное представление ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области.
13. Представления и предписания ревизионной комиссии
13.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии
13.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
13.5. Предписание ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
13.6. Предписание ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии.
13.7. Предписание ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Новосибирской области.
13.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. Акты, составленные ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) ревизионной комиссии в Совет депутатов
15. Взаимодействие ревизионной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
15.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями а также со Счетной палатой Российской Федерации и территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Новосибирской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новосибирской области, вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
15.3. В целях координации своей деятельности ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.4. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.5. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии
16.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Чистоозерного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации учрежденными органами местного самоуправления Чистоозерного района о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет на рассмотрение отчет о своей деятельности Совету депутатов Чистоозерного района, Отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Чистоозерного района.
16.3. Опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом ревизионной комиссии.
17.Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности
17.1. Финансовое обеспечение деятельности КСО МО осуществляется за счет средств бюджета Чистоозерного района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных КСО МО полномочий контрольно-счетных органов поселений.
17.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности КСО МО осуществляется администрацией Чистоозерного района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов Чистоозерного района, соглашениями между КСО МО и администрацией Чистоозерного района.
17.3. Администрация Чистоозерного района на постоянной основе предоставляет работникам КСО МО право использования помещения, оборудования, транспортных средств, хозяйственного инвентаря и иного имущества администрации Чистоозерного района, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя КСО МО.
17.4. Организационное обеспечение деятельности КСО МО, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Чистоозерного района в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя КСО МО.
17.5. Бюджетная смета КСО МО и предложения председателя КСО МО о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности КСО МО направляются Главе Чистоозерного района или уполномоченным должностным лицам администрации Чистоозерного района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
17.6. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности КСО МО предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
17.7. Разногласия в отношении бюджетных смет КСО МО, материально-технического и организационного обеспечения деятельности КСО МО доводятся до сведения Совета депутатов Чистоозерного района и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности КСО МО.
17.8. Использование должностными лицами администрации Чистоозерного района средств бюджета Чистоозерного района, предназначенных для обеспечения деятельности КСО МО, на иные цели, невыполнение ими предусмотренных законодательством обязанностей по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности КСО МО, влечет ответственность, установленную законодательством.